ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ АРКТИКИ»

Ямальская школа-интернат примет участие в эксперименте по созданию методики языковой адаптации школьников

20

Методика языковой адаптации детей тундровиков к обучению в школе-интернате на русском языке разрабатывается в Научном центре изучения Арктики в рамках проекта «Концепция гуманитарной трансформации непрерывного образования КМНС с учётом социокультурных и этнопсихологических особенностей обучающихся». Накануне завершилась научная экспедиция в Яр-Сале под руководством заведующего сектором социальных и психологических исследований, профессора, доктора психологических наук Виктора Семикина. Учёные исследовали психо-педагогические проблемы в обучении школьников из числа коренных малочисленных народов Севера, трудности их социализации и адаптации к условиям обучения и проживания в Ямальской школе-интернате имени Василия Давыдова. Провели масштабное тестирование, в котором приняли участие 330 учащихся 1-11 классов.

Среди учителей и воспитателей школы-интерната ямальские учёные провели тестирование на предмет состояния здоровья и профессионального выгорания. Изучили особенности организации образовательного процесса в предшкольных группах, оценили готовность старшеклассников к дальнейшей профессиональной жизни. Учителя освоили две экспериментальные методики, предложенные специалистами Научного центра изучения Арктики для работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении. С помощью аппаратов биологически обратной связи (БОС) педагоги смогут корректировать речевые нарушения и адаптировать ребят, говорящих на родном языке, к обучению на русском.

В рамках научного проекта учёные и педагогический коллектив школы-интерната договорились о проведении совместных семинаров, психологических и научно-методических онлайн тренингов.