" />

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ АРКТИКИ»

В Научном центре изучения Арктики разрабатываются методические подходы и рекомендации по реабилитации «особенных» детей

6 Ноября 2020
16
1

В числе эффективных ресурсов по оказанию немедикаментозной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья ямальские учёные называют родительские объединения и общественные организации. Уникальный опыт ямальских родителей, воспитывающих «особенных» детей, представлен на пленарном заседании Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Специальное и инклюзивное образование в Евро-Арктическом регионе». Конференция открылась сегодня в режиме онлайн. Старший научный сотрудник сектора социальных и психологических исследований, кандидат педагогических наук Ольга Межина рассказала научному сообществу о существующих в округе родительских организациях и их практиках.

По данным Росстата, в Ямало-Ненецком автономном округе – 2371 детей-инвалидов. В регионе работает 6 некоммерческих организаций, оказывающих немедикаментозную помощь «особенным» детям. Три из них созданы в форме родительских клубов: две в Ноябрьске и одна в Надыме. На базе клубов проводятся реабилитационные занятия, досуговые и спортивные мероприятия. Организуются встречи с психологами, дефектологами, врачами ЛФК, логопедами и другими узкими специалистами. Участвуя в клубных формированиях, родители самостоятельно повышают уровень своих компетенций в области немедицинских реабилитационных методик, чтобы помогать своим и чужим детям.

– В процессе такого взаимодействия выстраиваются дружеские, даже можно сказать, семейные отношения. Наблюдается положительная динамика у детей, которые включены в работу клуба, – прокомментировала Ольга Межина.

Как рассказала Ольга Межина, в секторе социальных и психологических исследований Научного центра изучения Арктики анализируется деятельность государственных и некоммерческих организаций, оказывающих немедикаментозную помощь детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Выявляются наиболее лучшие практики и авторские технологии, чтобы научно их подтвердить и найти возможности для дальнейшего практического распространения. Исследование начато в 2020 году по запросу департамента социальной защиты населения. Его актуальность – в отсутствии системного подхода в выборе эффективных методик и технологий в работе с «особенными» детьми.

Всероссийская конференция «Специальное и инклюзивное образование в Евро-Арктическом регионе» организована Северным (Арктическим) федеральным университетом (г. Архангельск) и будет работать два дня. В работе конференции участвуют учёные и специалисты в области дефектологического образования из России, Швеции и Белоруссии. По завершению планируется заключение Соглашения о сотрудничестве между Научным центром изучения Арктики и Северным (Арктическим) федеральным университетом имени М.В. Ломоносова в части проведения совместных исследований и обмена научными данными по реабилитации детей с ОВЗ.

 

  • В Научном центре изучения Арктики разрабатываются методические подходы и рекомендации по реабилитации «особенных» детей
  • В Научном центре изучения Арктики разрабатываются методические подходы и рекомендации по реабилитации «особенных» детей
  • В Научном центре изучения Арктики разрабатываются методические подходы и рекомендации по реабилитации «особенных» детей
  • В Научном центре изучения Арктики разрабатываются методические подходы и рекомендации по реабилитации «особенных» детей